Краевая акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»
В рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» в МКОУ «Зотинская СШ» прошло 6 мероприятий: 1. 15 октября – Международный день белой трости; На стенде нашей школы была оформлена информация «15 октября международный ДЕНЬ БЕЛОЙ ТРОСТИ». Учащиеся могли познакомиться с историей возникновения движения «Белая трость», с правилами помощи слепым в магазине, на улице, в транспорте. С ребятами было проведено занятие по толерантности «Белая трость». Педагогом-организатором проведено воспитательное мероприятие: «Мы все разные, но мы все равны». 2. 16 ноября - Международный день, посвященный толерантности; В соответствии с планом воспитательной работы 16 и 18 ноября в школе прошли мероприятия, приуроченные к дню толерантности. Цель: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. 16 ноября прошло мероприятие «Мы все разные, но мы так похожи!» среди классов начальной школы, на котором в занимательной и игровой форме дети обсуждали вполне взрослые проблемы: уважение друг к другу, обычаи и традиции разных народов, милосердие, доброта и т.д. 18 ноября прошло мероприятие для учащихся 5-11 классов «Все мы разные, и тем не менее у нас много общего. Что значит быть толерантным?». На мероприятие ребята учились быть добрыми, терпимыми, уважительными друг к другу. Ребята говорили о том, что наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Мероприятия заканчивались викториной. 3. 20 ноября – Всемирный день ребенка; 20 ноября в нашей школе состоялось мероприятие, посвященное Всемирному дню ребенка. В ходе, которого, ребята поучаствовали в конкурсе рисунков и подготовили выставку своих работ, красочно оформив их на стенде. А также узнали, почему отмечается этот праздник, вспомнили сказки, в которых главными героями выступают дети, отгадывали сказочные и математические загадки и поучаствовали в играх и эстафетах. В игре «Угадай кто в мешке», ребятам предстояло с закрытыми глазами, на ощупь угадать, что за игрушку он взял, за каждый правильный ответ, получая сладкий приз. А в игре «Команды» ребята старались синхронно выполнить упражнения, которые показывал им ведущий. Закончилось данное мероприятие вручением сладких подарков. 4. 3 декабря – Международный день инвалидов; В рамках данного мероприятия ребята работали в группах, в которых каждый ребенок пытался ощутить ограниченные возможности человека на себе (слабовидящие; слабослышащие; люди, которые передвигаются на коляске). Учащиеся понимают, что человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь. В конце мероприятия учащиеся познакомились с людьми, которые достигли очень многого в жизни, несмотря на свои ограниченные возможности. 5. 5 декабря – Международный день волонтеров; 5 декабря в нашей школе прошли классные часы и открытые уроки, посвященные ДНЮ ВОЛОНТЕРА. Учащиеся просмотрели и обсудили видеоурок «Международный день волонтера в России». После просмотра видео дети выяснили, что волонтер – это бескорыстный человек, который умеет сочувствовать, проявлять любовь к ближнему. И он не требует за свои услуги материального вознаграждения. Дети поняли какую значимость имеет волонтерское движение, узнали каким оно бывает, какие существуют волонтерские организации. 6. 10 декабря – День прав человека; 9 декабря в 5-11 классах прошло мероприятие «Права и обязанности детей». Целью данного мероприятия являлось: повышение уровня правовой культуры школьников; формирование у обучающихся умения защищать свои права при помощи закона; развитие правовой грамотности и правосознания учащихся; ознакомление учащихся с ответственностью за правовые нарушения; предупреждение правонарушений подростков; ознакомление с ответственностью подростка согласно законодательству РФ. Во время мероприятия были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка и законодательных актах Российской Федерации и во Всеобщей декларации прав человека, обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права. Ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права, для осознания того, что неприятных происшествий, которые могут произойти с подростком, не счесть, учащиеся учились на примерах не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом. Занятие показало ученикам, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких. Учащиеся пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, и задача классного руководителя направить и подсказать подросткам правильные пути решения запутанных ситуаций.
|