План
работы педагога-библиотекаря
на 2016-2017 учебный год
Цель: Содействие процессу образования и творческого развития учащихся.
Задачи:
1) Всеми формами и методами работы прививать школьникам потребность в систематическом чтении литературы для успешного усвоения учебной программы.
2) Воспитывать у учащихся информационную культуру, любовь к книге, культуру чтения, умения пользоваться библиотекой.
3) Систематически оказывать помощь в повышении методического мастерства учителей, воспитателей, других работников школы путем пропаганды методической литературы и информации о ней.
4) Совместно с администрацией школы комплектовать фонд согласно запросам учителей и учащихся. Следить за сохранностью фонда и учебников. Проводить своевременный ремонт и уход за книгами.
5) Проводить совместную работу с сельской библиотекой.
6) Знакомство с основными информационными понятиями и источниками информации.
7) Освоение рациональных приемов и способов самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
8) Применение в самостоятельной учебной деятельности учащихся современных информационных технологий.
1.Общие сведения
Количество учащихся 68чел., из них читателей 58 чел.
Количество учителей – 17 чел., из них читателей 17 чел.
Других работников и родителей – 11чел.
Общий объем фонда – 6646 экз.
Объем фонда учебной литературы — 1486 экз.
Объем фонда методической литературы – 1996 экз.
Объем фонда художественной литературы – 3164 экз.
2. Основные функции библиотеки
Образовательная (поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и программе развития);
Информационная (предоставлять участникам образовательного процесса возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя);
Культурная (организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся).
Воспитательная (способствовать развитию чувства патриотизма).
3.Направления деятельности библиотеки:
-библиотечные уроки;
-информационные и прочие обзоры литературы;
-беседы о навыках работы с книгой;
-подбор литературы для внеклассного чтения;
-выполнение библиографических запросов;
-поддержка общешкольных мероприятий.
|