Главная Архив документов
PDF Печать E-mail

Учебный план

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

В основе формирования учебного плана использована нормативно-правовая и конституционная база содержания обучения:

1.Закон « Об образовании».

2.Концепция модернизации Российского образования на период до 2010

3.Закон Красноярского края «Об установлении Краевого (национально-региональный) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» от 25.06.04 № 11-2071.

4.Письмо Агентства образования администрации Красноярского края от 01.09.08г. № 7277 «Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования».

5.Письмо министерства образования и науки Красноярского края от 28.10.2008 № 2843 «Об изучении Правил дорожного движения»

6.Письмо Министерства Образования и науки РФ от 27.04.2007г  № 03-898 « О методических рекомендациях по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности».

7.Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ № 1312 от 09.03.04г).

8.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10, утвержденные постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации    от  29.12.  2010г.   № 189.

9.Приказ управления образования № 01-04-225 «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

10.Письмо Министерства образования и науки РФ от 8.10.2010г «О введении третьего часа физической культуры».

11. Приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

12.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 6.10.2009г. № 373»

13.Приказ Минобрнауки России  от 1.02.12г. № 74 «О внесении изменений в     федеральный базисный учебный план и примерные
учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом
Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

14. Приказ Минобрнауки России № 69 от 31.01.12г «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования , утвержденным приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004 № 1089».

15. Закон  края от 30.06.2011г «О внесении изменений в законы края, регламентирующие вопросы в области краевого(национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае».

16. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 No1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;

17. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

Учебный план составлен с учетом годового и недельного распределения часов, что позволяет перераспределить нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Учебный план для 1-4 классов представлен структурой 1 – 4. Продолжительность урока 45 минут, при 5 дневной учебной недели, для 4 класса 6-ти дневной рабочей недели.

Учебный план для 5-х – 11-х классов ориентирован на освоение государственных образовательных программ. 5 класс по ФГОС ООО.

Продолжительность учебного года – 34 учебных недели во 2-4   классах , 33 -в 1 классе, 34недели в 5 11 классах.      В учебном плане соблюдено соотношение между федеральным, региональным и компонентом образовательного учреждения. Федеральный компонент сохранен в полном объеме.

Учебный план состоит из предметов базисного и вариативного компонентов. Благодаря этому возможно дать оптимальный уровень общей нагрузки учащихся.

Базисный компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования.

Часы  компонента образовательного учреждения используются:

- на усиление образовательных компонентов инвариативной части учебного плана;

- на ведение курсов по выбору в 9-х классах, в рамках предпрофильной подготовки.

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение, что дает возможность развивать творческий потенциал личности и удовлетворить образовательные запросы и познавательные интересы школьника.

Учебный план для первого,  второго, третьего, четвертого класса представлен структурой 1-4.

Продолжительность учебного года 1класс -33 рабочих недели, 2 и 3 класс- 34 рабочих недели при 5-дневной рабочей недели, 4 класс – 34 рабочих недели при 6-дневной рабочей недели.

Рабочий учебный (образовательный) план начальной школы составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального  общего образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.110.2009) и с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального  общего образования, в основе которой лежит УМК «Школа России».

Учебный план включает дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень соответствующим новым стандартам.

Инвариантная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших 4 целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план 5 и 6 класса составлен с учетом требований ФГОС ООО с целью введения новых образовательных стандартов.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части, которая направлена на достижение результатов, определяемых ФГОС ООО.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,

направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей

(законных представителей), образовательного учреждения.

Федеральный базисный учебный план для 7,8,9 классов сформирован на основе Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края (с изменениями от 30.06.2011 г. № 12-6054). Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме.

Содержание обучения в 5-9-х классах реализует принцип преемственности между начальной и основной школой, создает условия для подготовки учащихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Образование строится по учебным планам общеобразовательного направления.

Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме.

Региональный компонент дополнен предметами:

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России -1 час в 4 классе
  • В 5-8 классах введен предмет регионального компонента – по 0,5 часа «Природа и экология Красноярского края»;
  • В 6-9 классах введен предмет регионального компонента – по 0,5 часа «История Красноярского края»;
  • В 5-7 классах введен предмет регионального компонента –  0,5 часа «Художественная культура  Красноярского края»;

Компонент образовательного учреждения дополнен предметами:

  • Русский язык 5 кл.-1ч,  7кл.- 2ч.
  • ОБЖ – 5 кл.-1ч, 6кл.-1ч, 7кл.-1ч, 9кл.-1ч.
  • Кусы по выбору направленные на развитие личности: 9кл.-«Твоя профессиональная карьера» - 1 ч.
  • Курсы по выбору направленные на расширение знаний по учебным предметам: 9кл.- «Избранные вопросы математики» -1ч, 9кл.- «Практический курс речеведения» -1ч.

При изучении учебных предметов: «Природа и экология Красноярского края», «Художественная культура  Красноярского края», «История Красноярского края» количество учебного времени, в связи с сокращением учебных  часов, будет дополнено материалом регионального компонента в предметы: природоведение- , искусство , география , история. В календарно-тематическое планирование этих предметов будет внесен материал по практической, проектной и исследовательской деятельности обучающихся,  проведение экскурсий. Он даст  возможность реализовать в школе изучение регионального  компонента, в полном объеме не нарушая закона Красноярского края от  20.12.05. № 17-4256 « Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае».

На изучение основ безопасности жизнедеятельности отводиться за счет времени компонента ОУ по 1 часу в неделю(34 часа) в 5-7, 9 классах. Цель - формирование у обучающихся системных знаний. Умений и навыков обеспечивать здоровье и безопасность, оценивать и строить свою жизнедеятельность с позиций собственной безопасности в среде обитания за счет вариативного подхода к образованию по ОБЖ.

Предмет информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, в 4 классе изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология», в 5-11классах по 1 часу в неделю.

Для  реализации предпрофильной подготовки учащихся 8- 9 классов в учебном плане предусмотрены часы на  курсы по выбору. В наборе элективных курсов предусматривается альтернатива выбора курса учениками по их желанию.

В 10,11 классах осуществляется универсальное обучение. Элективные курсы направлены на углубленное изучение основных предметов с целью подготовки к ЕГЭ за счет школьного компонента.

За счёт  регионального компонента и компонента образовательного учреждения в 10-11 классах изучается предмет «Основы регионального развития» по 2 часа в неделю.

Учебный план и логика его построения отражает основные задачи и цели, стоящие перед  школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей детей.

Учебный план школы на 2014-2015 учебный год выполняет образовательный  государственный стандарт по базовым дисциплинам, обеспечивает условия для самоопределения учащихся, готовит их  к поступлению в учебные заведения.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины(модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

Формы проведения промежуточной аттестации: письменная (контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.), устная (проверка техники чтения, зачет, билеты, собеседование, защита реферата, творческий проект и другие) и комбинированная (сочетание письменных и устных форм проверок).

Обучающиеся школы, осваивающие основные образовательные программы начального общего образования и освоившие в полном объеме образовательные программы текущего учебного года, по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся оформляется приказом директора школы.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность,  обязаны ликвидировать академическую задолженность путем прохождения промежуточной аттестации  в сроки установленные  школой. Обучающийся имеет право ликвидировать академическую задолженность не более двух раз в сроки, установленные  школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося, или отсутствие по уважительным причинам. Для прохождения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия.  Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся, которые обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Школа должна создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки  академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать файл (uch-plan-16-17.pdf)учебный план 2016-2017учебный план 2016-2017 учебный год975 Kb
Обновлено 22.11.2016 06:34