Планработы педагога-психологана 2016-2017 учебный годАктуальность в осуществлении профессиональной деятельности, направленной на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья воспитанников (учащихся), их родителей, педагогов и других участников образовательного учреждения. Цель: - создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся школы успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде. Задачи:
Направления деятельности педагога-психолога: 1. Психологическая диагностика: - изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития; - проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута; - определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся; - изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых. 2. Психологическая коррекция и развитие: - оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем; - индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии; - осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения школьников; - оказание психологической поддержки развития личности обучающихся с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, и других специалистов образовательного учреждения; - предупреждение возможных девиаций поведения; - оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения; - содействие творческому развитию одаренных детей; - оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. 3. Психологическое консультирование: - психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу; - консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков; - консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. 4. Психологическое просвещение: - повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих); - ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; 5. Организационно-методическая деятельность: - подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков; - обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций; - участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения; - подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах, научно-практических конференциях; - координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер. Этапы реализации: Информационный (теоретический обзор проблемы, существующих методов и программ, возможность реализации проекта в школе, прогнозирование результатов, оценка «полезности» проекта для школы, подбор методик и оборудования, определение целей и задач проекта и т.д.). Диагностический (проведение исследования, начало реализации проекта, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных - в зависимости от поставленных целей). Коррекционный (составление коррекционных программ исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ). Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы и проекта в целом). |
Обновлено 01.02.2017 05:36 |