Основная образовательная программа
основного общего образования
Пояснительная записка
Название образовательного учреждения
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Зотинская средняя общеобразовательная школа»
|
Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы
|
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании»
- приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644)
- приказ министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
- приказ министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»
- примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.4.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.11.2010 №189)
- Устав МОУ «Зотинская СОШ»
|
Цели реализации основной образовательной программы
|
· обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; · становление и развитие личности обучающегося в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. |
Задачи реализации основной образовательной программы
|
· обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС; · обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; · обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; · установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; · обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; · взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; · выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; · организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; · участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; · включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; · социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы; · сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. |
Структура основной образовательной программы основного общего образования
|
- 1. Целевой
1Пояснительная записка;
- Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
- 2. Содержательный
- Программа развития УУД.
- Программы отдельных учебных предметов (с учетом регионального компонента) и курсов (в том числе междисциплинарные).
- Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
- План внеурочной деятельности.
- 3. Организационный
- Учебный план на ступень основного общего образования;
- Система условий реализации ООП ООО.
Приложения.
|
Сроки реализации программы
|
Нормативный срок - 5 лет (5-9 классы)
|
Особенности реализации программы
|
В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
- раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;
- создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.
|
Реализация образовательной программы может осуществляться в следующих видах деятельности:
|
- совместной распределенной учебной деятельности в личностно ориентированных формах;
- индивидуальной учебной деятельности при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ);
- совместной распределенной проектной деятельности, ориентированной на получение социально значимого продукта;
- учебно-исследовательской деятельности;
- творческой деятельности (художественной, технической и др. видах деятельности);
- спортивной деятельности.
|
Вложения:
Файл | Описание | Размер файла |
ООП ООО | основная образовательная программа основного общего образования | 1113 Kb |
|