Главная Сведения об ОО Образование Основная образовательная прграмма ООО
PDF Печать E-mail

Основная образовательная программа

основного общего образования

Пояснительная записка

Название образовательного учреждения

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Зотинская  средняя общеобразовательная школа»

Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы

- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании»

- приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644)

- приказ министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

- приказ министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»

- примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.

- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.4.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.11.2010  №189)

- Устав МОУ «Зотинская СОШ»

Цели реализации основной образовательной программы

· обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
· становление и развитие личности обучающегося в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи реализации основной образовательной программы

· обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
· обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
· обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
· установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
· обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
· взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
· включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
· социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
· сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Структура основной образовательной программы основного общего образования

  1. 1. Целевой

1Пояснительная записка;

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
  2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения  ООП ООО.
  3. 2. Содержательный
  4. Программа развития УУД.
  5. Программы отдельных учебных предметов (с учетом регионального компонента) и курсов (в том числе междисциплинарные).
  6. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
  7. План внеурочной деятельности.
  8. 3. Организационный
  9. Учебный план на ступень основного общего образования;
  10. Система условий реализации ООП ООО.

Приложения.

Сроки реализации программы

Нормативный срок - 5 лет (5-9 классы)

Особенности реализации программы

В соответствии с ФГОС общего образования в основе  создания и реализации основной образовательной программы лежит  системно - деятельностный подход, который  предполагает:

  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;
  • создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся  в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.

Реализация образовательной программы может осуществляться в следующих видах деятельности:

  • совместной распределенной учебной деятельности в личностно ориентированных формах;
  • индивидуальной учебной деятельности при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ);
  • совместной распределенной проектной деятельности, ориентированной на получение социально значимого продукта;
  • учебно-исследовательской деятельности;
  • творческой деятельности (художественной, технической и др. видах деятельности);
  • спортивной деятельности.
Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать файл (OOP_OOO.zip)ООП ОООосновная образовательная программа основного общего образования1113 Kb
Обновлено 15.11.2016 08:22